2015-04-28T01:00:00+00:00 2015-06-29T18:42:12+00:00 Гид для профи: один вечер в Милане с дизайн-критиком Ольгой Косыревой Что объединяет Елену Батурину, ювелирку, духи, пионы и швейцарскую мебель? Сегодня вы об этом узнаете, прочтя нашу статью о всего лишь одном вечере в Милане, проведённом нашим главным редактором в обществе дизайн-критика Ольги Косыревой Гид для профи: один вечер в Милане с дизайн-критиком Ольгой Косыревой

Гид для профи: один вечер в Милане с дизайн-критиком Ольгой Косыревой

Что объединяет Елену Батурину, ювелирку, духи, пионы и швейцарскую мебель? Сегодня вы об этом узнаете, прочтя нашу статью о всего лишь одном вечере в Милане, проведённом нашим главным редактором в обществе дизайн-критика Ольги Косыревой

Во время Миланского мебельного салона ежедневно и ежевечерне проходит множество вечеринок, презентаций и различных мероприятий, вход на которые доступен далеко не всем. Но для дизайна-критика и сооснователя «Дизайн-лектория» Ольги Косыревой невозможного нет. 14 апреля мы вместе с Ольгой побывали на нескольких закрытых дизайнерских вечеринках Милана. Если вы хотите знать, что было самым-самым — вам сюда.

Джинсы, Швейцария, стулья

Наш маршрут начался недалеко от Duomo — главного собора города. На углу улиц в магазине G-Star RAW проходила презентация новой мебельной коллекции знаменитой швейцарской фабрики Vitra. Первые несколько минут нахождения на мероприятии были шоковыми: что делает мебель Vitra среди джинсов? Впрочем…

Ольга Косырева, «Дизайн-лекторий»:

— Vitra уже несколько лет тесно дружит и сотрудничает с голландским деним-брендом G-Star, чьи владельцы просто влюблены в мебель одного из ведущих дизайнеров ХХ века Жана Пруве и вложились в то, чтобы его мебель, которая на аукционах достигает цены в сотни тысяч евро, воспроизводилась плюс-минус массовым тиражом и была доступна большему числу желающих. Сотрудничество началось с выпуска серии домашней мебели, а потом руководство G-Star захотело обставить мебелью Пруве свой новый офис в Амстердаме, который спроектировал Рем Колхас, архитектурная звезда мировой величины. Так прошлой осенью была перевыпущена мебель Пруве для офиса — Prouve RAW office edition, которую G-Star теперь представил в своем миланском магазине.

designlectures.ru

Bvlgari, Заха, Филипп

Далее нам нужно попасть на супер-закрытую вечеринку в отеле Bvlgari. Тут презентовали новую и, как всегда, а может даже и более, прекрасную коллекцию знаменитой одноимённой ювелирной марки. Serpentine — именно это название было дано как коллекции, так и тому произведению современного искусства, которое создала архитектор Заха Хадид специально для демонстрации произведений Bvlgari.

В большущей змее-витрине зрителям представили как новые, так и давние украшения марки, многие из которых были выкуплены у коллекционеров за невероятно большие деньги. Вечеринка прошла на славу. Тут были замечены: актриса Настасья Кински, Франческа Версаче, архитектор Антонио Читтерио, дизайнер Филипп Старк, дизайнер Ора Ито и другие звёзды. Мы были в восхищении.

Отличный пример, как умно и со вкусом входят модные — в данном случае ювелирные — марки на сопредельную территорию предметного и архитектурного дизайна. Salone del Mobile — время, когда в Милане собираются сливки дизайнерской индустрии. Отель Bvlgari в маленькой частной улочке в самом центре города — оазис респектабельности и релакса посреди всей этой суеты. Ну а имя Захи Хадид настолько весомо, что гарантированно привлечёт внимание и публики, и прессы. Так что лучшего сочетания для того, чтобы похвастаться сокровищами из фонда наследия и новыми украшениями, марке Bvlgari просто было не придумать. Визит самого Филиппа Старка — отличное этому подтверждение.

дизайн-критик Ольга Косырева

Елена Батурина, сады, духи

Дальше наш путь должен был лежать в сторону улицы Понтаччо, в районе которой проходило очень много дизайнерских мероприятий. Ольга, знаток Милана, решила, что путь можно сократить, пройдя через старый ботанический сад. И там нас ждало новое открытие: между ирисами и пионами были установлены павильоны, где дизайнеры пытались зрительно представить запахи старинных духов, показывали новые флаконы и доступно, с запахами, рассказывали об истории парфюмерии.

В проекте приняли участие такие известные архитекторы и дизайнеры, как Хайме Айон, братья Кампана, Жан-Мари Массо, Nendo, Людовика и Роберто Паломба и другие, и всё это было проведено фондом Елены Батуриной BeOpen, которую позиционировали тут не иначе как self-made woman, знаменитую своими проектами реконструкций и принимающую активное участие в движении «Женщины Expo». Да, если вы поедете в этом году в Италию на Expo, то сады имени Елены Батуриной будут открыты для просмотра до 25 мая.

Ольга Косырева, «Дизайн-лекторий»:

— Этот старый ботанический сад в районе Брера — один из тайных секретов Милана. В него никогда не забредёшь случайно, и даже если будешь искать, не факт, что найдёшь с первой попытки. Но он прекрасен, тем более сейчас, когда после ранней весны в нём уже вовсю цветут цветы. И проект, связанный с ароматами, в нём особенно уместен. Не говорю уж о том, что он, безусловно, отмечает передовой край современного дизайна — всё, что задействует чувства, особенно востребованно сейчас. Человечество устало от вещей, я не устаю это повторять. Оно хочет впечатлений, эмоций, нового опыта — в том числе и от дизайна.

designlectures.ru

Пластиковые контейнеры, жёсткие каркасы и нежно-розовый

На презентацию новой коллекции фабрики Moroso, мы, честно сказать, не собирались вовсе. Её ведь можно было увидеть и на выставке. Но ноги, привыкшие топать тропами дизайна, сами привели нас в шоу-рум знаменитой фабрики мягкой мебели. Которая на самом-то деле в исполнении Moroso совсем и не мягкая: запатентованная много лет назад фабрикой технология производства диванов и кресел на жёстких металлических каркасах так и остаётся практически недосягаемой для большей части других производителей.

В шоу-руме нам понравился расшитый цветочным орнаментом диван-бестселлер, а ещё нежные розовые цвета в новой коллекции мебели. А вот наши мнения по поводу стеллажей из пластиковых контейнеров разделились: Ольге они понравились как идея, нам — нет, наша редакция любит уютные вещи.

Я большая поклонница этой марки, не в последнюю очередь потому, что на неё постоянно работает мой любимый дизайнер и прекрасный человек Патриция Уркиола. Но самое новое и интересное Moroso представляет на своём стенде в павильонах Salone del Mobile, а в шоу-руме обычно проходит выставка чего-то авангардного, радикального и высокохудожественного. Так и сейчас — шкафы-каркасы со вставленными в них типовыми пластиковыми ящиками для перевозки почты — это не то, что каждый хотел бы поставить себе в спальню. Зато в том, что касается цветовых сочетаний, здесь всегда в оформлении пространства показаны самые главные цветовые тренды. Сейчас это — пепельно-розовый, бледно-жёлтый, разбелённые сиреневый, бирюзовый, голубой, а также сочетание кирпично-оранжевого с приглушённым синим.

дизайн-критик Ольга Косырева

Ванные комнаты, яркие цвета и прозрачный пластик

В этот вечер ещё нам посчастливилось попасть на открытие в Милане первого монобрендового магазина Kartell by Laufen. Впервые вещи этой коллаборации были представлены два года назад и с тех пор по всему миру у нее появилось много поклонников.

И вот — центр Милана, район Брера. К слову сказать, если вы когда-либо сидели в ресторане на прозрачных стульях, скорее всего, это были стулья, созданные компанией Kartell по дизайну Филиппа Старка (если ресторан был дорогой) или же это были китайские подделки под эти стулья (если ресторан был не очень дорогой).

Одним словом, прозрачная мебель для сиденья Kartell знакома практически всем. И вот известная швейцарская сантехническая компания Laufen решилась на то, чтобы совместно с Kartell выпустить коллекцию мебели для ванных комнат. Дизайн всей коллекции и магазина сделали известные дизайнеры Роберто и Людовика Паломба, создавшие до этого много всего для компании Laufen. Сказать честно, мебель оказалась настолько красивой, что затмила в наших умах вообще всю мебель для ванных комнат. Теперь ванные должны выглядеть только так.

Компания Kartell всегда отличалась тем, что ломала своими вещами сложившиеся представления. Так получилось и тут. Сразу несколько стереотипов: что ванная не может быть цветной, что в ванной не место пластику, что ванная не может выглядеть как жилая комната — разбиты вдребезги.

дизайн-критик Ольга Косырева

Ковры, Кандинский и Элеонора

Ольга Косырева не была бы дизайн-критиком, если бы не знала про тайные местечки, где представлены лучшие произведения современного дизайна. Среди них оказалась и Spazio Pontaccio — полумагазин, полугалерея, основанная и руководимая энтузиастами дизайна, семейной парой Элеонорой Негри и Альберто Пеллини.

Они презентовали коллекцию мебели под собственным брендом, разработанную для них известным итальянским дизайнером-графиком Федерико Пепе. Его волшебная графика была развешана по всем стенам — и в ней было что-то от Кандинского, что-то от студенческих художественных работ, что-то от орнаментов ковров-килимов. Рамы ко всем рисункам были созданы специально для каждого. В общем, адрес записан в книжку для рекомендации дизайнерам и архитекторам.

Ольга Косырева, «Дизайн-лекторий»:

— Spazio Pontaccio — это редкий, уникальный формат: вроде бы магазин, но всё, что в нём продается, сделано дизайнерами, в том числе именитыми, специально для этого магазина. Год назад они шумно заявили о себе, когда в день открытия Салона дель мобиле устроили у себя в витринах званый ужин человек на 50. Все стулья, столы, посуда, предметы сервировки были сделаны специально для ужина, и купить их можно только в этом магазине.

Среди гостей присутствовали знаменитейшие дизайнеры — Том Диксон, Джей Осгерби, Studio Job, Патриция Уркиола — этот список говорит, как высоко оценивают они то, что делают хозяева этой галереи. Мне тоже посчастливилось занять место в витрине — и это незабываемое впечатление, и от людей, и от еды, и от того, что, по сути, чувствуешь себя участником перфоманса. С тех пор мы с Элеонорой и Альберто большие друзья.

designlectures.ru

Зигзаги, зеркала, фейс-контроль

После посещения мероприятия с Захой Хадид и Филиппом Старком нам казалось, что теперь перед нам открыт весь город. Однако на входе на закрытую вечеринку Missoni Mirroring пришлось предъявлять доказательства того, что мы с Ольгой — известные журналисты: доставать визитки, пресс-карты и делать различные звонки. И — о чудо! — нас и сюда тоже пропустили. Зеркала с рамами от Missoni были чудо как хороши. Но, признаться, почти такие же стояли на стенде компании на выставке. Поэтому понять, к чему такой строгий фейс-контроль, мы не смогли.

Я глубоко уважаю Розиту Миссони, неоднократно общалась с ней лично — она редкий человек, который сам занимается разработкой домашней коллекции под своей маркой. И хотя фирменные приёмы и рисунки — цветы, зигзаги, другие геометрические орнаменты — не отличаются разнообразием, они, на мой взгляд, занимают свою нишу и вносят приятное разнообразие в серые краски будней.

дизайн-критик Ольга Косырева

Латунь, красный и серый

После посещения выставки Ольга повела нас настоящими закоулками, причём не очень людными. Поэтому когда дорога привела нас во временный шоу-рум марки Lee Broom, удивлению не было предела. Марка оказалась английской, все сотрудницы — англичанки, мебель — в стиле 1960-х и 1980-х, цвет стен и манекенов — в точности любимый глубокий серый имени Армани, а аксессуары всем своим видом говорили, что им должно быть лет 20—30 и они вышли из мастерской знаменитого Этторе Соттсасса. Все эти простые и сложные ассоциативные ряды возникли, как оказалось, у нас совершенно не случайно, а очень даже запланированно. Именно на них и рассчитывал владелец и дизайнер компании.

Тут мне хочется сказать длинную речь. Во-первых, Ли Брум со своей коллекцией расположился в районе, где сроду не было никакой дизайнерской активности — теперь он называется San Gregorio Docet и с этого года нанесён на дизайнерскую карту Милана. Это показательно — столица дизайна становится ещё более и более разнообразной, и участникам Миланской недели дизайна тесно в рамках давно существующих дизайн-кластеров вроде «Зоны Тортоны». Во-вторых, Ли Брума хорошо знают в Лондоне, а теперь, благодаря этой выставке в Милане, о нём узнали и заговорили и в остальном мире. Что мне лично приятно.

Потому что — и это в-третьих — он мне очень симпатичен как дизайнер и человек, а его хрустальные лампочки с насечкой я уже некоторое время вижу в сладких снах. И в-четвертых: то, что он, человек с тонким вкусом, за вдохновением обратился к итальянскому поп-арту и раннему постмодернизму (а это и есть работы Этторе Соттсасса и Со), говорит о возвращении интереса к этому подзабытому периоду. Позволю себе предположить, что стиль 1980-х с его активной графикой, яркими красками, фальшивым блеском и ироничной фигуративностью — это, что называется, next big thing в дизайне предметов и интерьеров.

дизайн-критик Ольга Косырева

фотографии: Оксана Кашенко, Philip Eichler, Venturelli


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.