2016-05-18T07:06:41+00:00 2016-05-18T20:52:03+00:00 Колоритный дизайн Фарида Расулова Сегодня мы расскажем вам о молодом дизайнере, чьё имя скоро будет знать весь дизайнерский мир. Почему? Потому что Фарид Расулов мегаталантлив. Он создаёт интерьеры, разрабатывает мебель и даже замахивается на коллекции одежды. Главный редактор портала Оксана Кашенко сделала интервью с дизайнером Колоритный дизайн Фарида Расулова

Колоритный дизайн Фарида Расулова

Сегодня мы расскажем вам о молодом дизайнере, чьё имя скоро будет знать весь дизайнерский мир. Почему? Потому что Фарид Расулов мегаталантлив. Он создаёт интерьеры, разрабатывает мебель и даже замахивается на коллекции одежды. Главный редактор портала Оксана Кашенко сделала интервью с дизайнером

— В каком возрасте вы поняли, что хотите стать художником?

— В довольно зрелом. Не было такого, что с детства я рвался и мечтал о карьере известного художника или отвечал на вопрос «Кем ты хочешь стать?» именно так. Только после того как я окончил медицинский университет, пришло понимание и осознание того, что профессия врача не для меня, и мне захотелось просто взять и поменять всё. К этому времени я ходил к другу, Фаику Ахмеду, в его художественную мастерскую, где собирались талантливые современные молодые художники, где присутствовала совершенно иная атмосфера, было совсем всё по-другому: весело, интересно, познавательно. Именно эта атмосфера художественной мастерской, где меня окружали интересные люди, поглощённые искусством и своим иным мировоззрением, побудила пересмотреть своё будущее. Вот так я и захотел всё поменять и стать художником.

— Какое у вас образование?

— Медицинское. Я врач-офтальмолог с красным дипломом, о чём иногда забываю!

— Что оказало на вас наибольшее влияние как на художника?

— Во-первых, очень сильное желание творить и находиться в созидающей среде. Творчество — это всегда что-то новое, а всё новое, в свою очередь,— это движение и развитие. Я как человек, не умеющий стоять на одном месте, стремился именно к такому роду деятельности. Профессия врача же диктовала своё. Так что я ускользнул.
Во-вторых, друзья, которые не боялись экспериментов и делали интересные работы. Я учился у них, советовался с ними и так двигался вперёд.

Большое влияние также имеют выставки, в которых участвует художник, это всегда новое общение, опыт других людей, совсем другое видение мира и, соответственно, другое искусство.

— Как вы начали заниматься промышленным дизайном?

— Совершенно случайно. Несколько лет назад, когда я только начинал карьеру художника, я присоединился к своим друзьям-художникам, которые в то время подрабатывали дизайном квартир. С тех пор я приобрёл какие-то навыки, касающиеся мебели и аксессуаров, научился работать в 3D и с программой всех дизайнеров Autocad. Со временем профессия художника начала приносить какие-то доходы, и я ушёл от дизайна. Спустя несколько лет на 55 Венецианской биеннале, где я представлял Азербайджан ковровой комнатой, у меня снова появился интерес к дизайну.

— Расскажите об экспозиции для Венецианской биеннале.

— Работа состояла из комнаты, все элементы и аксессуары которой были полностью покрыты ковровым орнаментом. Павильон Азербайджана был в доступном месте, что способствовало большому потоку людей и вызвало такой же большой интерес. О моей работе написали много статей, много говорили и обсуждали, узнавали через какое-то время, когда я рассказывал людям. В общем, всё было удачно.

— Расскажите о вашей марке мебели.

— В первую очередь хотел бы отметить, что создание CHELEBI Furniture and Décor не было бы возможно без поддержки моего друга, блестящей художницы Аиды Махмудовой. Стилистику, направление мы придумывали вместе. Именно совместное вложение энергии и сил привело к тому, что мы смогли создать такой бренд. Далее работа велась профессиональной командой, состоящей из генерального управляющего Саймона Ахмеда, креативного директора Орхана Гусейнова и меня. Все мы много трудились и решали задачи, которые ставили перед собой: ездили и находили фабрики, вели переговоры, подписывали контракты и спали, как младенцы, от усталости. Это длилось два года. Подготовка была на хорошем уровне. Было сложно, но это ведь весело и интересно, когда сложно!

— Что для вас главное, откуда появляется идея орнаментов, как вы хотели бы развивать это направление?

— Главное в создании мебели и аксессуаров CHELEBI Furniture and Décor — это сохранение национального колорита, использование традиционных орнаментов, форм. Но всё это должно сочетаться с современным направлением и веяниями дизайна. У нас непростая задача, но мы с ней справляемся.

Особую роль в создании мебели и аксессуаров играют орнаменты: это интерпретации шекинского шебеке, губинского зейшура и, конечно, карабахского челеби, в честь которого был назван бренд. Не зря я упомянул именно об интерпретации орнаментов, так как они видоизменяются — цвет, форма, — но фундамент остаётся.

— Расскажите о своей коллекции одежды.

— Мне пока нечего рассказывать, так как именной коллекции одежды я не представлял, есть всего лишь несколько костюмов, которые я сшил для себя. Как бы стандартно ни звучало, но у меня очень мало времени для реализации всех идей, которые приходят на ум. Профессия художника требует много энергии. Я могу сравнить её с маленьким ребёнком, который развивается, но не растёт физически, оставаясь всегда подвижным и требующим внимания. Малейшая халтура в работе приводит к неуравновешенности. Иногда CHELEBI отрывает меня от всего другого, но необходимо всегда держать баланс и двигаться дальше.

— Какой стиль интерьера вам ближе всего?

— Простой белый цвет, дерево, удобная мягкая мебель, интересные аксессуары, большие окна и всё самое доброе, что может быть.

— Что есть в вашем собственном доме в интерьере?

— Я пока живу с родителями, это полусоветский интерьер с азербайджанским акцентом. Всё очень стандартно и практично, без экспериментов. Жду не дождусь, когда начну делать интерьер в собственном доме в ближайшем будущем. Думаю, там будет много чего из CHELEBI.


Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?
нет отправить
Благодарим Вас за оставленный голос.