Гостиная
Главное помещение в доме — двусветная гостиная. Акцент здесь сделан на шоколадно-коричневом (Анна подобрала комод, столики и портьеры этого цвета) и ярко-красном (он присутствует в аксессуарах и в обивке одного из кресел).
В то же время — как говорят авторы, чтобы комната не казалась душной — тёплые оттенки уравновесили холодными: голубыми и серыми. Они проглядывают в деталях — в обивке кресла, в ковре. Даже живые цветы в вазе «холодные» — фиолетовые и лиловые.
Ещё одна причина полихромного решения: такой интерьер ассоциируется у заказчиков с семейным уютом. У хозяев маленькие дети, и родители хотели создать для них красочное окружение. «Кажется, что этот насыщенный деталями интерьер формировался на протяжении многих лет, — говорит Анна. — Как будто дом переходил от поколения к поколению.
Заказчики мечтали, чтобы для детей он стал настоящим семейным гнездом.
Одно из увлечений заказчика — кельтская культура. Поэтому кельтские мотивы присутствуют в декоре фриза в гостиной. Потолок гостиной, кстати, также украшен росписью, воспроизводящей стилизованные кельтские орнаменты.
Вокруг них создана сложная балочная готическая конструкция, благодаря которой помещение в целом напоминает средневековую залу в рыцарском замке. Авторы проекта так и называют этот интерьер — кельтской классикой.
Кухня/столовая
Кабинет
Отдельные элементы декора также отражают вкусы и пристрастия разных членов семьи. Например, заказчик любит охотиться, особенно в Африке, поэтому его кабинет оформлен в духе сафари: на стенах развешены трофеи, подобрана мебель с характерной обивкой под крокодила (а журнальный столик — с принтом под зебру).
Спальня
Спальня хозяев находится в мансарде. Чтобы резкие скосы потолка не бросались в глаза, их оклеили тёмными обоями и декорировали росписью, изображающей цветущие вишни и птиц, порхающих между ветвями. Полы в спальне дубовые, с эффектом старения.
В гостевой спальне прослеживается подчёркнуто романтический стиль. Она решена в нежных пастельных тонах розового и светло-зелёного цвета. Обои украшены затейливым рисунком жуи (пасторальными сценками, характерными для французских набивных тканей XVIII века, выпускавшихся одноимённой мануфактурой).
Ванная
Спальня
С функциональной точки зрения может показаться, что предметный уровень невероятно обилен, однако создание «семейного гнезда» не всегда связано с прямолинейным рационализмом. Там то и дело надо взывать к романтическим, если не сказочным условностям.
Мансарда
Спальня